Уважаемые родители!
В Центре Медицины и Реабилитации стартовала новая программа — мозжечковая стимуляция. Это комплекс упражнений, направленных на развитие координации движений, равновесия и других функций, которые отвечают за успешное обучение ребенка.
Мозжечковая стимуляция поможет вашему ребенку улучшить свои навыки, повысить концентрацию внимания, а также справиться с различными трудностями в обучении. Наши опытные специалисты помогут вашему ребенку раскрыть свой потенциал и достичь новых высот.
Что такое мозжечковая стимуляция?
Мозжечковая стимуляция — коррекционная методика, представляющая собой серию упражнений, направленную на стимуляцию ствола головного мозга и мозжечка (выполняется с применением специального оборудования).
Создателем методики Balametrics является американский ученый Фрэнк Бильгоу, который называл свою методику еще и «Прорыв в обучении». В начале 1960-х годов он работал в классе со школьниками, у которых были проблемы в обучении, пытался подобрать им физическую активность в помощь преодоления неуспеваемости. Начался этап наблюдений и проб, анализировались результаты. Скоро Бильгоу возглавил лабораторию двигательной и зрительной перцепции, где доктор проводил программу по преодолению трудностей чтения и обучения для детей и родителей. В течении 30 лет после открытия педагога ученые и врачи исследовали воздействие упражнений Ф.Бильгоу на детей, эффективность была неоднократно подтверждена. Проводились и обратные исследования, подтвердившие, что у большинства детей с нарушениями развития речи и проблемами поведения и обучения есть нарушения функций мозжечка. Сначала программа получила широкое распространение в США, а позже и во всем мире.
Мозжечок-отдел головного мозга. У человека располагается позади продолговатого мозга и варолиева моста, под затылочными долями полушарий ГМ. Объем мозжечка составляет лишь 10% объема мозга, но он содержит более половины всех нейронов ЦНС. Выполняет множество функций: антигравитационная, реципрокная иннервация, вегетативная и когнитивная. Упражнения выполняются на балансировочной доске, автором которой стал Ф. Бильгоу, и тренируют координацию, равновесие, улучшают зрительно-моторную координацию и тренируют вестибулярный аппарат. Используются также такие элементы оборудования как: сенсорные мешочки, мяч-маятник на веревке, мячи-прыгуны, планка с цветными секторами, доска с цифрами, кольцеброс и т.д.
Программа влияет на такие процессы, как:
- Построение «схемы тела»;
- Ориентация в своем теле и окружающем пространстве;
- Межполушарное взаимодействие;
- Чувство равновесия, ритма, времени;
- Зрительное восприятие;
- Зрительно-моторная координация;
- Речь;
- Навыки освоения (улучшения) чтения, письма, математики;
- Сенсорная интеграция;
- Произвольная регуляция деятельности.
Кстати, метод успешно применяют в работе не только с детьми, полезен он и подросткам, и студентам. Как и все хорошо исследованные методы, есть противопоказания к использованию оборудования и занятиям, необходима консультация врача.
Мы ждем Вас на наши занятия и всегда рады помочь!

Занятия с нейропсихологом
Опытные специалисты Центра Медицины и Реабилитации используют современные и эффективные методики, такие как методика Монтессори, мозжечковая стипуляция и др. Занятия с нейропсихологом помогают улучшить координацию, внимание и другие навыки у детей.