Занятия с нейропсихологом

Нейропсихолог

клинический психолог

Лазарева Ольга Викторовна

Нейропсихолог

Закаидзе Марина Туховна

Занятия с нейропсихологом
Записаться на прием
Вы можете подать онлайн заявку на прием к нужному Вам специалисту. Заявки обрабатываются с 8:00 до 19:00 текущего дня.

В наш век стремительного развития каждый родитель хочет видеть своего ребенка успешным в школе, радостным и ловким в свободное время и, конечно же, умеющим общаться и дружить. Бывает так, что для этого делается все, а результаты оставляют желать лучшего. Ребенок начинает чувствовать себя неуверенно, родители расстраиваются и ситуация приобретает весьма неприятную направленность.

Тут на помощь может прийти нейропсихолог! Что же это за специалист и что за наука с таким загадочным, но порой не слишком понятным названием?

Нейропсихология – это наука на стыке психологии и медицины, изучает, как устроен головной мозг, как он функционирует, какие участки отвечают за наши высшие психические функции (память, мышление, речь, внимание), а какие помогают ориентироваться в схеме собственного тела и в окружающем пространстве. Специалист-нейропсихолог, это клинический психолог, работающий в одном из направлений клинической психологии — в нейропсихологии.

 

Нейропсихологическую диагностику рекомендуется проходить один раз в год всем детям с 3 до 16 лет. Длится процедура 1,5 часа. Каждому возрасту соответствует протокол с определенным набором тестовых заданий, по результатам которых опытный специалист определит ресурсные и дефицитарные стороны развития ребенка. А в процессе нейропсихологической коррекции мы стараемся достичь «равноправия», т.е. подтянуть то, что слабо, опираясь на сильные стороны.

 

В нашем Центре есть возможность пройти и нейропсихологическую диагностику, и, при необходимости, посещать нейрокоррекционные занятия. Детский мозг пластичен, поэтому в работе с детьми результаты особенно ощутимы! Порой то, что доставляло проблемы продолжительное время, решается за курс встреч. Программа коррекции, как и занятия, составляются для каждого ребенка индивидуально. Занятия не только полезны, но и очень интересны детям.

Запишитесь к нейропсихологу если:

Безусловно, помимо показаний, есть и ограничения в коррекции, но о них (при наличии) Вас предупредит нейропсихолог.

Что же такое сенсорная интеграция и почему этот процесс так важен для гармоничного развития ребенка?

Наша центральная нервная система получает информацию о происходящем с нашим телом и окружающей средой при помощи, известных всем, сенсорных систем: вкусовой, зрительной, обонятельной, тактильной, слуховой, вестибулярной, проприоцептивной и интероцептивной. Эту информацию необходимо анализировать, обобщать и выдавать реакцию в виде адаптивного ответа. Этот бессознательный процесс и называется сенсорной интеграцией. От того, насколько правильно сформирована у ребенка данная способность, во многом зависит успешность его развития, обучения, деятельности в дальнейшем.

 

Если малыш рождается здоровым и растет в условиях насыщенной сенсорной среды, то, как правило, и проблем не возникает. Но сложности внутриутробного развития, повреждения при родах, особенности раннего развития и некоторые другие факторы могут нарушить, исказить правильную обработку сенсорных стимулов и тут мы уже говорим о дисфункции обработки сенсорной информации. Симптомы чаще всего проявляются в поведенческих факторах, моторных функциях, задержке речевого развития, приобретении и усвоении новых разносторонних навыков и в социальной адаптации. Когда мы представляем, как сложно приходится малышу, имеющему дисфункции сенсорной интеграции, то понимаем, что не каждый взрослый может вынести то, что приходится терпеть ребенку. Например, если диагностирована слуховая гипераккузия, то, даже негромкая музыка или речь могут казаться грохотом и криком. Новая вещь может чувствоваться нестерпимо колючей или жесткой, если тактильные ощущения в гиперчувствительности. Земля может просто «уходить из-под ног» при гравитационной неуверенности, а о границах тела проприоцептивная система лишь подает непонятные сигналы. И это лишь малая часть того, что делает детство грустным и сложным.

 

Впервые возможности сенсорной интеграции описала американский эрготерапевт Энн Джин Айрес в 1963 году. В дальнейшем, применяя на практике свои знания и наработки, Джин Айрес помогла многим детям с различными нарушениями. Сегодня ее метод успешно применяется во всех странах мира и считается одним из самых эффективных в работе с детьми со сложными диагнозами (ЗРР, РАС, СДВГ, ДЦП и т.д.).

Кто и как может определить есть ли у ребенка сенсорные нарушения?

Так как чаще всего на диагностику попадают неговорящие малыши, то тут не обойтись без помощи мамы — родителям предлагается ответить на вопросы специального опросника, результаты этих ответов сопоставляются с предположениями специалиста. Важен метод направленного клинического наблюдения, ведь малыш часто не может выполнить тестовые задания. И диагностика, и занятия выглядят как игра, но это лишь для ребенка и непосвященного взрослого может казаться игрой. На самом деле в занятиях продумано все до мелочей, начиная с планирования встречи, проходящей в специально оборудованной зоне, пространстве, где каждый снаряд, каждая игрушка — шаг к главной цели, к качественному развитию ребенка! Утяжеленные одеяла, гамаки, тоннели, бассейны, мячи, световой и звуковой инвентарь — верные помощники специалиста по сенсорной интеграции.

 

Специалистом по сенсорной интеграции (сенсорный терапевт) может стать человек с базовым высшим психологическим, педагогическим, медицинским образованием, либо инструктор АФК, ЛФК, прошедший серьезное поэтапное модульное обучение, защитивший итоговую работу и получивший категорию «Специалист». В бережном взаимодействии специалист проводит занятия, рассказывает родителю, что и зачем делает, ведь и за пределами Центра, чаще всего, необходимо придерживаться сенсорной диеты.

Именно устойчивая ступень правильной обработки сенсорных стимулов позволяет ребенку смело вступить в следующий этап развития! Приходите к нам, мы с радостью поможем Вашим детям ощутить окружающий мир понятным и располагающим!

Знакомьтесь – метод Марии Монтессори

Мария Монтессори – итальянский врач и педагог, создала свою систему обучения детей в начале XX века. Изначально метод был для детей с особенностями (сложностями) развития. При работе с ними Мария создавала особую среду, которая прививала детям навыки самообслуживания. Ее целью было не улучшение показателей интеллектуального развития, а адаптация детей к социуму. Но педагог заметила, что и умственные показатели детей значительно улучшились. Затем эта методика была применена и для обычных здоровых ребят. Это было нетрудно сделать, поскольку программа обучения легко подстраивается под способности и потребности каждого ребенка. Суть её метода можно описать в пяти словах: «Помоги мне это сделать самому».

 

М. Монтессори считала, что каждый ребёнок от рождения стремиться к знаниям. Всё, что нужно сделать родителям и педагогам, — создать развивающую среду, научить детей пользоваться предметами и позволить им самим выбирать, с чем, как и сколько играть. Система Монтессори основана на максимальной свободе и индивидуальном подходе к детям.

 

Если говорить о классической игровой комнате, то она разделяется на несколько зон: естествознания, практической жизни, сенсорную, языковую, математическую. Игрушки должны обладать простыми, понятными свойствами, считала Монтессори. Пестрота и многофункциональность сбивает детей с толку, несёт лишнюю эмоциональную нагрузку.

 

Методика Монтессори популярна в России, частные Монтессори-сады есть во многих, даже небольших, городах. Группы всегда разновозрастные: младшие учатся, глядя на старших, а старшие заботятся о малышах. В системе оценка выставляется только качественная: прошёл – не прошёл, освоил – не освоил. Пожалуй, одно из главных преимуществ системы – то, что дети учатся всему легко и с удовольствием, в своём темпе, без соревнований со сверстниками. Поэтому на занятиях им не страшно и не скучно, они всегда могут сами занять себя. Может возникнуть вопрос: «Зачем вообще нужен педагог, если он не вмешивается в процесс?». Наставник показывает, как пользоваться тем или иным материалом. И от него зависит, поймёт ли ребёнок суть упражнения, захочет ли его выполнять. Монтессори-педагоги общаются с детьми, но не навязывают собственное мнение, помогают детям организовать работу, но не выполнять её. И в то же время заботятся о том, чтобы ребёнок заканчивал работать с чувством удовлетворения. В редких случаях педагоги всё-таки вмешиваются, и это отдельное умение – понять, когда это действительно нужно, а когда без этого можно обойтись. Логическим продолжением такого обучения может стать либо начальная Монтессори-школа, либо обычная – Общеобразовательная.

 

Метод Марии Монтессори предполагает развитие, которое не только стремится соответствовать общепринятым нормам, но и помогает ребенку раскрыть индивидуальные способности и развить их.

В нашем Центре проводятся индивидуальные занятия по методу Монтессори. Специалисты с удовольствием познакомят малыша с пособиями и материалами, которые и в наше время не только не потеряли актуальности и ценности, а год от года становятся лишь совершеннее и, помогая детям, доказывают свою эффективность много десятилетий подряд. Приходите прикоснуться к замечательному методу великого Педагога!

Мозжечковая стимуляция: новый подход к нейропсихологической коррекции

Еще один метод, который активно используют нейропсихологи (после дополнительного обучения)-мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — коррекционная методика, представляющая собой серию упражнений, направленную на стимуляцию ствола головного мозга и мозжечка (выполняется с применением специального оборудования).

Создателем методики Balametrics является американский ученый Фрэнк Бильгоу, который называл свою методику еще и «Прорыв в обучении». В начале 1960-х годов он работал в классе со школьниками, у которых были проблемы в обучении, пытался подобрать им физическую активность в помощь преодоления неуспеваемости. Начался этап наблюдений и проб, анализировались результаты. Скоро Бильгоу возглавил лабораторию двигательной и зрительной перцепции, где доктор проводил программу по преодолению трудностей чтения и обучения для детей и родителей. В течении 30 лет после открытия педагога ученые и врачи исследовали воздействие упражнений Ф.Бильгоу на детей, эффективность была неоднократно подтверждена. Проводились и обратные исследования, подтвердившие, что у большинства детей с нарушениями развития речи и проблемами поведения и обучения есть нарушения функций мозжечка. Сначала программа получила широкое распространение в США, а позже и во всем мире.

Мозжечок-отдел головного мозга. У человека располагается позади продолговатого мозга и варолиева моста, под затылочными долями полушарий ГМ. Объем мозжечка составляет лишь 10% объема мозга, но он содержит более половины всех нейронов ЦНС. Выполняет множество функций: антигравитационная, реципрокная иннервация, вегетативная и когнитивная. Упражнения выполняются на балансировочной доске, автором которой стал Ф.Бильгоу, и тренируют координацию, равновесие, улучшают зрительно-моторную координацию и тренируют вестибулярный аппарат. Используются также такие элементы оборудования как: сенсорные мешочки, мяч-маятник на веревке, мячи-прыгуны, планка с цветными секторами, доска с цифрами, кольцеброс и т.д.

 

Программа влияет на такие процессы, как:

 

  • Построение «схемы тела»;
  • Ориентация в своем теле и окружающем пространстве;
  • Межполушарное взаимодействие;
  • Чувство равновесия, ритма, времени;
  • Зрительное восприятие;
  • Зрительно-моторная координация;
  • Речь;
  • Навыки освоения (улучшения) чтения, письма, математики;
  • Сенсорная интеграция;
  • Произвольная регуляция деятельности.

Кстати, метод успешно применяют в работе не только с детьми, полезен он и подросткам, и студентам. Как и все хорошо исследованные методы, есть противопоказания к использованию оборудования и занятиям, необходима консультация врача.

Мы ждем Вас на наши занятия и всегда рады помочь!

Форма онлайн записи